Начнем нашу лекцию)))
http://savepic.ru/14129305m.png http://savepic.ru/14127257m.png
Для начала, нам понадобятся следующие исходники:
http://savepic.ru/14095513m.jpg
http://savepic.ru/14152856m.jpg
http://savepic.ru/14140568m.jpg
http://savepic.ru/14133400m.jpg
http://savepic.ru/14137496m.jpg

Примечание: в уроке везде используются новые корректирующие слои.
Шаг 1. Открываем исходники с толщей воды и разрушенным строением. Вырезаем строение и землю со второго исходника и вставляем в первый. С помощью маски удаляем ненужные области. Вот, что примерно должно получиться:
http://savepic.ru/14119065m.jpg
Шаг 2. Теперь превращаем нашу пустынную землю в дно океана. Для этого создаем следующие обтравочные маски: 1) Слой-заливка цветом (Solid Color) #124498. Режим наложения - Мягкий свет (Soft light), Непрозрачность 31%.
2) Слой-заливка цветом (Solid Color) #198abf. Режим наложения - Умножение(Multiply), Непрозрачность 31%.
3) Кривые (Curves):
1 точка - Выход 0 Вход 0
2 точка - Выход 67 Вход 94
3 точка - Выход 107 Вход 118
4 точка - Выход 255 Вход 255

4) Кривые (Curves):

1 точка - Выход 0 Вход 0
2 точка - Выход 165 Вход 92
3 точка - Выход 255 Вход 255

Шаг 3.
Открываем исходник с дном, вырезаем дно и вставляем. С помощью векторной маски стираем ненужные фрагменты.
Шаг 4. Для слоя с дном создаем 2 обтравочные маски:
1) Слой-заливка цветом (Solid Color) #076d82. Режим наложения - Мягкий свет (Soft light), Непрозрачность 100%.
2) Карта градиента (Gradient Map): цвета от #472a28 до #b2c5d4. Режим наложения - Мягкий свет (Soft light), Непрозрачность 100%.
Шаг 5. Создаем новый слой поверх всех остальных и мягкой кисточкой темно-голубого цвета слегка закрашиваем верхнюю часть дна. Непрозрачность слоя или кисточки регулируем по своему усмотрению. Вот, что должно получиться у вас на данном этапе:

http://savepic.ru/14110873m.jpg
Шаг 6.
Кривые (Curves):
1 точка - Выход 0 Вход 0
2 точка - Выход 87 Вход 82
3 точка - Выход 161 Вход 145
4 точка - Выход 255 Вход 255

Шаг 7. Карта градиента (Gradient Map): цвета от #472a28 до #b2c5d4. Режим наложения - Мягкий свет (Soft light), Непрозрачность 100%.
Шаг 8. Теперь у на есть 2 варианта: или вставить утопленницу, или вставить скелет русалки. В любом случае, открываем выбранный исходник и вырезаем нужного "героя".
Вариант с утопленницей: вставив девушку в наш коллаж, создаем для нее следующие обтравочные маски: 1) Слой-заливка цветом (Solid Color) #0b4e61. Режим наложения - Умножение(Multiply), Непрозрачность 98%.
2) Кривые (Curves):

1 точка - Выход 0 Вход 0
2 точка - Выход 178 Вход 46
3 точка - Выход 255 Вход 255

3) Карта градиента (Gradient Map): цвета от #cb2861 до #ffffff. Режим наложения - Мягкий свет (Soft light), Непрозрачность 62%.
Результат
http://savepic.ru/14127257m.png
Вариант со скелетом русалки: добавив скелет вместе с камне в нашу работу, создаем для него следующие обтравочные маски: 1) Дубликат слоя со скелетом. Режим наложения - Мягкий свет (Soft light), Непрозрачность 66%.
2) Карта градиента (Gradient Map): цвета от #000000 до #d5f3bb. Режим наложения - Мягкий свет (Soft light), Непрозрачность 100%. 3) Кривые (Curves):
1 точка - Выход 0 Вход 0
2 точка - Выход 63 Вход 76
3 точка - Выход 127 Вход 155
4 точка - Выход 255 Вход 255
Результат
http://savepic.ru/14129305m.png